Мать-инвалид, потерявшая сына в армии, замерзает в доме
«Если бы знала, что так будет, вообще не рожала бы, – жалуется на судьбу Светлана Юрьевна. – Тяжело он мне достался, воспитывала одна, думала, на старости лет буду под защитой, под присмотром, но вон как вышло!»
Crosti.ru
48-летняя Светлана Юрьевна проживает в плохоньком частном доме по улице Новоселовской в селе Благовар.
Женщина нуждается в постоянной заботе: вследствие сахарного диабета ей ампутировали пальцы на ногах. Сейчас она уже встает, а до этого за ней ухаживала старенькая мать, приезжавшая из Уфы.
Единственный сын Светланы семь лет назад вернулся из армии в цинковом гробу.
– Уходил на службу с желанием, – рассказывает мать. – Говорил, что вернется и тут же примется за ремонт дома, и вот такое горе… Написали в сопроводительных документах, что, мол, скончался от удара током. Но кто знает? Может, избили.
Ходить по судам некому – я одна у него была, темная, деревенская, да еще инвалид. В военкомате сказали, что в беде не оставят. Нужны дрова? Каждый год осенью у ворот будет стоять машина! Сами разгрузят, соберут в поленницу. Только ни одной машины дров за семь лет не привезли.
Так и живет Светлана Юрьевна в стареньком жилище: из всех щелей дует, крыша прохудилась. И если в теплое время года выживать хоть как-то еще можно, то зимой совсем тяжко. Немного спасает калорифер.
Но главное – во дворе образовалась огромная куча мусора, так что ворота с трудом открываются. Убрать его у инвалида нет сил. Казалось бы, чего проще: пригнать экскаватор, вырыть яму, утилизировать отходы (чтобы вывезти на свалку, женщина и не мечтает). Но в поселковой администрации, куда она обращалась, экскаватор то и дело ломается. Там отвечают: «И не одна она вовсе, а с сожителем, вот пусть он этим и занимается!».
– Да нет никого, – всплескивает руками женщина. – Просто один сердобольный мужчина из соседней Домбровки приезжает, чтобы помочь по хозяйству, да и то редко.
Мать погибшего военнослужащего обращалась в Комитет по защите прав военнослужащих и их семей РБ. На их запрос из сельсовета пришла бумага:
– В настоящее время не имеем возможности оказать помощь в ремонте дома из-за отсутствия финансов, и вообще, в бюджете нет такой строки». Зато отчитались, что, мол, организованно еще летом избавили двор от бурьяна и мусора.
– Да не было такого, – вздыхает Светлана Юрьевна. – Еще и в огороде огромная куча.
Но никому нет дела до одинокой матери.
– Как матери погибшего военнослужащего женщине сразу же после трагедии была выплачена компенсация – значительная сумма. Неудобно спрашивать – куда пошли деньги, возможно на лечение, операцию. Однако, когда приходили они ко мне на прием со своей матерью, выглядела она старше своей родительницы. Мы организовали ей волонтеров, разослали письма спонсорам, чтобы можно было перекрыть крышу. Конечно, не дело, когда одинокую мать бросают без помощи, – прокомментировал председатель правления комитета по защите прав военнослужащих и их семей РБ Владимир Симарчук.
По материалам сайта ufaved.info
Автор: Ирина ШИПУНОВА